Меню

Аудит охраны труда

Аудит охраны труда проводится для проверки системы охраны труда на предприятии на соответствие требованиям закона. Внутренний аудит системы охраны труда, в качестве независимой оценки по доступным ценам, проверяет как выстроена СУОТ, выявляет ошибки в ведении документации, устанавливает что нуждается в доработке для избежания штрафных санкций..

Эта процедура проводится для того, чтобы выявить нарушения трудового законодательства и для исполнения нормативных актов в процессе функционирования предприятия. Аудит проверки охраны труда требуется для компаний, на которых в недавнем времени были несчастные случаи на производстве, организациям, не имеющим в штате специалиста по ОТ и ответственного за ее проверки. Также такая процедура подойдет для всех компаний, которые хотят оценить реальное положение дел с охраной труда на своём предприятии. И этот аудит незаменим для всех, кто заранее хочет избежать штрафов при проверках.

Аудит охраны труда позволяет выявить нарушения требований закона, ошибки в ведении документации, нарушения в ведении работы, предотвратить возможные последствия этих нарушений. Благодаря этой процедуре можно объективно проверить то, как в компании происходит управление охраной труда, что нуждается в доработке. По результатам проведенного аудита охраны труда у руководства компании будет достоверная полноценная информация о состоянии дел в организации, есть возможность дополнения внутренних статистических данных о нарушениях.

1. Профессиональный аудит охраны труда предполагает

  • оценку общего состояния системы ОТ на предприятии, соответствие таковой нормативным государственным требованиям;
  • осуществление экспертизы имеющейся документации по охране труда (правильность и полнота их оформления);
  • установление всех возможных нарушений в актах локального характера, имеющих отношение к безопасности труда;
  • подготовку отчета о проведенном аудите.

2. Кому необходим аудит по охране труда

  • Работодателям, работникам отдела (службы) охраны труда и ответственным лицам, которые готовятся к проведению плановой либо внеплановой проверки со стороны контрольных (надзорных) органов – ГИТ, Госпожнадзор
  • Работодателям, которые хотят проверить эффективность работы отдела (службы) охраны труда
  • Компаниям, которые проходят социальный аудит со стороны партнеров
  • Компаниям, которые планируют открытие нового юрлица, филиала или расширение производственной деятельности

3. Какие этапы включает аудит:

Этап 1. Разработка чек-листа

  1. Анализ существующей структуры и документов организации по охране труда, согласно действующим требованиям законодательства РФ;
  2. Проверка корректности и полноты оформления имеющихся документов по охране труда, (пожарной безопасности, электробезопасности – опционально) согласно действующим требованиям законодательства РФ;
  3. Проверка соблюдения порядка оформления выдачи специальной одежды, обуви и средств индивидуальной защиты (СИЗ), смывающих средств (СиОС) (выборочно);
  4. Проверка организации обучения по проверке знаний требований охраны труда.
  5. Проверка соблюдения порядка прохождения обучения сотрудников компании в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (обучающие организации)
  6. Проверка ведения журналов по охране труда (пожарной безопасности, электробезопасности – опционально) согласно действующим требованиям законодательства РФ;
  7. Анализ документации по специальной оценке условий труда и оценке профрисков (при наличии)

И т.д. – в зависимости от структуры и видов деятельности компании

Этап 2. Составление отчета по итогам проведения аудита

Отчет включает в себя:

  • Содержание обязательных требований
  • Реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования
  • Мероприятия по устранению выявленных нарушений, необходимые организационные меры
  • Административную ответственность за выявленные нарушения
  • Выводы
  • Рекомендации по улучшению условий охраны труда, сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

Этап 3. Предоставление отчета

Проведение консультации для представителей Заказчика по выявленным нарушениям и содержанию отчета, при необходимости обоснование и доработка предоставленных в отчете сведений

Часто задаваемые вопросы

Учебный центр ООО «Аврора» - актуальные знания в современном мире. Деятельность центра ведется в полном соответствии с действующим в России законодательством. На сегодняшний день наши услуги весьма актуальны для молодых специалистов и опытных профессионалов.
Зачем мне нужна разработка новых ИОТ, если на предприятии уже есть все инструкции?

С 1.03.2022 вступил в силу Приказ Минтруда от 29.10.2021 № 772н, в соответствии с которым все работодатели должны обновить свои инструкции – подробно с новыми требованиями к структуре и содержанию ИОТ можно ознакомиться в тексте самого документа. Нововведений оказалось очень много, поэтому действие Приказа приостановили. Но с 1.01.2023 у каждого работодателя в организации должны использоваться обновленные инструкции.

Учтете ли вы специфику наших сферы деятельности и должностей?

Безусловно, инструкции будут учитывать специфику вашей отрасли и каждой отдельной должности. При этом в процессе составления каждой ИОТ мы опираемся на действующие правила по охране труда, которые для большинства сфер во многом схожи.

В каком формате вы отдаете готовые инструкции?

Мы передаем финальный продукт в любом из удобных для вас вариантов – в печатном или электронном виде.

В Приказе Минтруда от 29.10.2021 № 772н указано, что обновить инструкции нужно было до 1.03.2022, это так?

Действительно, изначально Приказ, в котором прописаны новые требования к оформлению и содержанию инструкций, предписывал доработать существующие ИОТ до 1 марта 2022 года.

Но позже Приказом № 140 от 17.03.2022 Министерство труда и социальной защиты РФ перенесло дедлайн на 1 января 2023 года.

Какая информация должна быть в обновленных ИОТ?

Обновленные инструкции по охране труда должны состоять из следующих разделов:

  • общие требования охраны труда;
  • требования охраны труда перед началом работы;
  • требования охраны труда в процессе работы;
  • требования охраны труда в аварийных ситуациях;
  • требования охраны труда по окончании работ.
Какой срок действия новых инструкций по охране труда?

Проверку и пересмотр инструкций работодатель обязан проводить не реже, чем раз в пять лет. Если в течение этого периода менялся рабочий процесс, появлялось новое оборудование или были введены новые законодательные требования – ИОТ необходимо переработать досрочно. Если в течение 5 лет инструкция работника не менялась, то ее действие продлевается еще на такой же срок.

Есть вопросы?

Учебный центр ООО «Аврора» - актуальные знания в современном мире. Деятельность центра ведется в полном соответствии с действующим в России законодательством. На сегодняшний день наши услуги весьма актуальны для молодых специалистов и опытных профессионалов. Современные нормы и правила быстро меняются с появлением новых технологий производств.

ул. Авроры 110, корп. 2, офис 209