Меню

Разработка планов эвакуации

План эвакуации – это графическо-текстовый продукт, в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в условиях чрезвычайной ситуации.

Образец Описание Размер Стоимость, руб.
1 План эвакуации на самоклеющейся бумаге

300х400

400х600

1200

1500

2 План эвакуации фотолюминесцентной пленке

300х400

400х600

1800

2200

3 План эвакуации фотолюминесцентной пленке на пластике

300х400

400х600

2500

2900

4 План эвакуации фотолюминесцентной пленке на пластике в алюминиевой рамке Nielsen

400х600

3600

Планы эвакуации следует выполнять на основе фотолюминесцентных материалов в соответствии с:

ППР № 1479 Правила противопожарного режима В РФ (утверждены постановлением Правительства РФ от 01 января 2021 г. № 1479).

ГОСТ Р 34428-2018 Системы эвакуационные фотолюминесцентные (Действуют 01.05.2022г).

Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля.

ГОСТ Р 12.4.026-2001 (с изменениями №1).

Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения.

Если вы решили купить для вашей организации фотолюминесцентные планы эвакуации, то учтите все перечисленные выше требования.

На объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек, руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре.

Планы эвакуации следует использовать для:

  • систематического обучения и инструктажа персонала правилам поведения на случай возможной эвакуации;
  • привлечения внимания к путям эвакуации, первичным средствам пожаротушения и самоспасения, а также ориентации людей, находящихся в здании, сооружении или объекте (в общежитиях, гостиницах, больницах, пассажирских вагонах, морских (речных) судах и т.п.), в случае возникновения чрезвычайной ситуации для обеспечения организованной эвакуации и спасания людей;
  • проведения аварийно-спасательных работ в процессе ликвидации чрезвычайной ситуации. План эвакуации при возникновении пожара – это настоящий путеводитель для тех, кто оказался в здании впервые.

Размеры планов эвакуации и выбирают в зависимости от его назначения, площади помещения, количества эвакуационных и аварийных выходов:

60х40

Этажный:

  • Разрабатывается для этажа в целом.

Секционный:

  • Если площадь этажа (помещения) более 1000 м2.При наличии на этаже нескольких обособленных эвакуационных выходов, отделенных от других частей этажа стеной, перегородкой.
  • При наличии на этаже раздвижных, подъемно-опускных и вращающихся дверей, турникетов.
  • При сложных (запутанных или протяженных) путях эвакуации.

Сводный (общий):

  • Включает в себя вторые экземпляры этажных (секционных) планов эвакуации, относящихся к одному зданию, сооружению, транспортному средству или объекту. Сводный план эвакуации хранится у дежурного и выдается по первому требованию руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

30х40

Локальный:

  • Следует разрабатывать для локальных планов эвакуации в отдельных помещениях до 50 м2 включительно (номера гостиниц, общежитий, больничных палатах и т. п.) для указания пути эвакуации от данного помещения к эвакуационному выходу с этажа).

Планы эвакуации и схемы эвакуации должны состоять из графической и текстовой частей. Графическая часть должна включать в себя этажную (секционную) планировку здания, сооружения, транспортного средства, объекта с указанием:

  1. эвакуационных путей и выходов
  2. лестницы, лестничные клетки и аварийные выходы, предназначенные для эвакуации людей
  3. места размещения самого плана эвакуации
  4. места размещения средств противопожарной защиты, спасательные и медицинские средства связи, обозначаемые знаками пожарной безопасности и символами ИМО.
  • План эвакуации здания должен находиться на видном месте и быть четким и понятным.
Информация необходимая для изготовления плана эвакуации

Часто задаваемые вопросы

Учебный центр ООО «Аврора» - актуальные знания в современном мире. Деятельность центра ведется в полном соответствии с действующим в России законодательством. На сегодняшний день наши услуги весьма актуальны для молодых специалистов и опытных профессионалов.
Зачем мне нужна разработка новых ИОТ, если на предприятии уже есть все инструкции?

С 1.03.2022 вступил в силу Приказ Минтруда от 29.10.2021 № 772н, в соответствии с которым все работодатели должны обновить свои инструкции – подробно с новыми требованиями к структуре и содержанию ИОТ можно ознакомиться в тексте самого документа. Нововведений оказалось очень много, поэтому действие Приказа приостановили. Но с 1.01.2023 у каждого работодателя в организации должны использоваться обновленные инструкции.

Учтете ли вы специфику наших сферы деятельности и должностей?

Безусловно, инструкции будут учитывать специфику вашей отрасли и каждой отдельной должности. При этом в процессе составления каждой ИОТ мы опираемся на действующие правила по охране труда, которые для большинства сфер во многом схожи.

В каком формате вы отдаете готовые инструкции?

Мы передаем финальный продукт в любом из удобных для вас вариантов – в печатном или электронном виде.

В Приказе Минтруда от 29.10.2021 № 772н указано, что обновить инструкции нужно было до 1.03.2022, это так?

Действительно, изначально Приказ, в котором прописаны новые требования к оформлению и содержанию инструкций, предписывал доработать существующие ИОТ до 1 марта 2022 года.

Но позже Приказом № 140 от 17.03.2022 Министерство труда и социальной защиты РФ перенесло дедлайн на 1 января 2023 года.

Какая информация должна быть в обновленных ИОТ?

Обновленные инструкции по охране труда должны состоять из следующих разделов:

  • общие требования охраны труда;
  • требования охраны труда перед началом работы;
  • требования охраны труда в процессе работы;
  • требования охраны труда в аварийных ситуациях;
  • требования охраны труда по окончании работ.
Какой срок действия новых инструкций по охране труда?

Проверку и пересмотр инструкций работодатель обязан проводить не реже, чем раз в пять лет. Если в течение этого периода менялся рабочий процесс, появлялось новое оборудование или были введены новые законодательные требования – ИОТ необходимо переработать досрочно. Если в течение 5 лет инструкция работника не менялась, то ее действие продлевается еще на такой же срок.

Есть вопросы?

Учебный центр ООО «Аврора» - актуальные знания в современном мире. Деятельность центра ведется в полном соответствии с действующим в России законодательством. На сегодняшний день наши услуги весьма актуальны для молодых специалистов и опытных профессионалов. Современные нормы и правила быстро меняются с появлением новых технологий производств.

ул. Авроры 110, корп. 2, офис 209