Оценка профессиональных рисков
Что такое оценка и управление профессиональными рисками?
Оценка рисков - это выявление опасностей, возникающих в ходе работы сотрудника, определение их величины и тяжести потенциальных последствий. При правильном применении оценка рисков — мощный инструмент в обеспечении безопасности труда в организации.
Оценка профессиональных (производственных) рисков позволяет:
- определить потенциальные угрозы, имеющиеся непосредственно в рабочем процессе;
- оценить эффективность осуществляемых мероприятий по охране труда;
- актуализировать перечень мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности и сохранности
Управление рисками - это набор мероприятий, призванных выявить, оценить и снизить уровень профрисков
Обязанность работодателя
Согласно Статье 214 ТК РФ работодатель обязан:
- обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков (ПР), их регулярный анализ и оценку;
- обеспечить оценку уровня профессионального риска перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест.
Каждый работник имеет право на получение достоверной информации о существующих профессиональных рисках и их уровнях, согласно Статье 216 ТК РФ.
Согласно Статье 218 ТК РФ, при обеспечении функционирования СУОТ должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочих местах.
Порядок проведения ОПР
- Для выявления факторов, представляющих опасность для здоровья сотрудников, формируется рабочая группа (включающая в обязательном порядке сотрудников организации из числа руководителей, непосредственно участвующих в производственных процессах организации). Данная рабочая группа будет осуществлять проведение оценки.
- Члены группы проводят выявление опасных производственных факторов на предприятии. Для этого рабочая группа использует специальные классификаторы таких факторов, разработанные заранее и утвержденные на предприятии. Возможно также применение специальных чек-листов. Обязательным критерием для оценки являются нормы российского законодательства.
- Все выявленные негативные факторы заносятся в специальный реестр в форме матрицы рисков. Это таблица, в которой отражается частота возникновения события и тяжесть его последствий. Матрица рисков призвана наглядно проинформировать руководство об уровнях
- Проводится анализ матрицы рисков, позволяющий подготовить рекомендации и мероприятия по снижению уровня опасности процесса. Все полученные данные заносятся в карты анализа риска, где указываются:
- название производственного процесса;
- описание опасного события с условиями его возникновения и последствиями;
- оценка производственного риска – его тяжесть, вероятность и уровень;
- существующие способы управления риском с оценкой их эффективности.
Результаты оценки профрисков:
- выявление на рабочих местах производственных факторов, имеющих высокую степень риска для здоровья работников
- формирование реестра выявленных рисков
- анализ уровня опасности различных технологических процессов на производстве
- разработка мероприятий и составление рекомендаций по снижению рисков, устранению выявленных нарушений, и повышению культуры производства
- улучшение качества условий труда и повышение общего качества продукции компании
Проверку уровня рисков рекомендуется проводить ежегодно и в тех случаях, когда происходят изменения в рабочем процессе, например: при установке нового оборудования, перемещении рабочих мест, применении новых материалов.
Выполнять расчет профессиональных рисков важно каждый раз, когда в рабочий процесс вносятся значимые изменения. К примеру:
- на производстве планируется установка нового оборудования и введение его в эксплуатацию;
- запланирован перенос рабочих мест в иные помещения;
- происходят изменения в самом процессе организации труда;
- планируется внедрение новых материалов для работы и т.д.
Стоимость проведения оценки профессиональных рисков в 2023 году: формирование цены за 1 рабочее место
Список документов, входящих в пакет:
- Положение по идентификации опасностей и определению уровня профессиональных рисков
- Проект приказа о создании комиссии по ОПР
- Реестр идентифицированных опасностей
- Карты оценки рисков
- Иденцифицированный лист опасностей на рабочем месте
- Чек-листы (контрольные листы) выездного аудита (при наличии)
- План мероприятий по снижению и управлению профессиональными рисками
- Сводная ведомость оценки профессиональных рисков (реестр рисков)
- Заключение
Стоимость за 1 раб. место: от 950 ₽
Список документов, входящих в пакет:
- Положение по идентификации опасностей и определению уровня профессиональных рисков
- Проект приказа о создании комиссии по ОПР
- Карты оценки рисков
- Реестр идентифицированных опасностей
- План мероприятий по снижению и управлению профессиональными рисками
- План управления рисками (перечень мероприятий по корректировке рисков)
- Заключение
Стоимость за 1 раб. Место: от 750 ₽
Список документов, входящих в пакет:
- Положение по идентификации опасностей и определению уровня профессиональных рисков
- Реестр опасностей предприятия
- Карты оценки профессиональных рисков
- Заключение
Стоимость: По запросу